Меню сайта

Категории каталога

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 19

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 9
Показано материалов: 1-9

Глава 6. Семантическая структура цветового образа
 С другой стороны – “переживание” как встречная активность – это главный путь к познанию самой семантической структуры цвета – “наблюдение на почве чувства” (Р.Штейнер). И.В.Гёте говорил: “Цвет есть закономерная природа в отношении к чувству зрения”, а В.Кандинский размышлял о “психической силе краски, рождающей вибрацию души”.
Мои файлы | Просмотров: 5341 | Загрузок: 249 | Добавил: lado | Дата: 27.07.2008 | Комментарии (11)

 Идея "внутреннего звучания" становится основной в понимании "жизни кра­сок" Кандинского. Методы А. и теософии, по его мнению, дают возможность путем внутреннего познания, углубления внутрь себя, подойти к проблемам духа. Искусство, как наиболее восп­риимчивая форма духовной жизни, одно из пер­вых встает на пути живой культуры и нового понимания человеческого Я. Выявить художест­венную природу слова, музыкального звука, краски — значит раскрыть их внутреннее, духо­вное, а не внешнее содержание, и раскрыть эту "внутреннюю красоту" как творческий нерв жиз­ни души человека и человечества. "В этом случае органическая форма не является больше прямым объектом, а есть элемент божественного языка, который пользуется человеческим, ибо направля­ется человеком к человеку" (Кандинский В. В. О духовном в искусстве. С. 50).  

Мои файлы | Просмотров: 733 | Загрузок: 0 | Добавил: lado | Дата: 27.07.2008 | Комментарии (5)

В сочинениях Кандинского, прежде всего в его книге "О духовном в искусстве", опубликованной в 1911 году, а написанной в 1910-м, не только встречаются упоминания о Р. Штайнере и оккультном знании, тайных науках брахманов и ведийских мистериях, но и многие используемые слова и понятия, такие как "царство Духовного", "вибрация души", "духовное восхождение"- из лексикона антропософов. От Штайнера идет и сам тип теоретических построений Кандинского, мистический характер его философии искусства и идеи предназначения художника. С кругом антропософских идей, несомненно, связана и убежденность Кандинского в возможности создания совершенного зрителя, способного отзываться на произведение искусства "вибрациями души". От зрителя требуется способность "внутренне переживать художественную форму". Более того, как писал сам художник, "желание вызвать к жизни эту радостную способность" и было основной задачей его сочинений. С идеями антропософии соприкасаются и представления о синтезе всех искусств, и космическая сопряженность явлений искусства, когда образы рождаются, как рождаются новые миры: "Живопись есть грохочущее столкновение различных миров, призванных путем борьбы и среди этой борьбы миров между собой создать новый мир, который зовется произведением. Каждое произведение возникает и технически так, как возник космос - оно проходит путем катастроф, подобных хаотическому реву оркестра, выливающемуся в конце концов в симфонию, имя которой - музыка сфер. Создание произведения есть мироздание" Ступени, Сю 34.
Мои файлы | Просмотров: 1648 | Загрузок: 0 | Добавил: lado | Дата: 27.07.2008 | Комментарии (3)

О понимании искусства
Стихотворения и статьи 1910—1920-х годов
Примечание
Мои файлы | Просмотров: 1181 | Загрузок: 0 | Добавил: lado | Дата: 27.07.2008 | Комментарии (2)

О понимании искусства 2
Стихотворения и статьи 1910—1920-х годов

Мои файлы | Просмотров: 668 | Загрузок: 0 | Добавил: lado | Дата: 27.07.2008 | Комментарии (1)

О понимании искусства 1
Стихотворения и статьи 1910—1920-х годов
Мои файлы | Просмотров: 1168 | Загрузок: 0 | Добавил: lado | Дата: 27.07.2008 | Комментарии (6)

 Во время творческого кризиса 1907 года он знакомится с пронизанным творческим и пророческим пламенем учением Р. Штейнера. В развитие философской стороны “духовной науки” Штейнер говорил о воспитании способности души чувствовать дыхание высших миров и о постепенном вхождении человечества в общение со Святым Духом. Связывая события современности с апокалиптическими образами, он утверждал, что Откровение Иоанна осуществится отчасти духовно, в душевной борьбе, отчасти в катастрофической “войне всех против всех”. Важность антропософской теории будущего для размышлений Кандинского видна из следующей беседы. В 1920-х годах студент Баухауза Л. Шрайер напомнил художнику высказывание его единомышленника Франца Марка о том, что произведения нового искусства найдут свое место на алтарях будущего. 

Мои файлы | Просмотров: 3704 | Загрузок: 0 | Добавил: lado | Дата: 27.07.2008 | Комментарии (1)

В книге Кандинского неоднократно фигурирует и имя антропософа Р.Штейнера, с работами которого был знаком и Скрябин. Ряд определений учёного («вибрация души», «духовное восхождение») художник многократно использует в своих трудах в качестве важнейших постулатов.

Мои файлы | Просмотров: 2884 | Загрузок: 0 | Добавил: lado | Дата: 27.07.2008 | Комментарии (1)

Он увлекался теософской литературой — книгой Е. Блаватской «Ключи теософии» и сочинениями Р. Штейнера и Э. Шюре.
Мои файлы | Просмотров: 1706 | Загрузок: 0 | Добавил: lado | Дата: 27.07.2008 | Комментарии (0)